Летняя оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоционального, личностного и познавательного развитие дошкольников в летний период.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).
- Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующей налаживанию межличностных отношений у детей.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
2.Речевое развитие:
- Содействовать налаживанию диалогического общении детей в совместных играх.
- Продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
3.Физическое развитие:
- Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждения заболеваемости травматизма.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
4.Социально-коммуникативное развитие:
- Осуществлять воспитательно-образовательную работу в ходе организованной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
- Формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице.
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисовании, лепке, аппликации.
- Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в различных видах деятельности.
- Развивать у дошкольников творческое мышление, воображение.