Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1886 от 24 января 2020г.
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
В ДОУ функционирует 27 групп, из них 18 - общеразвивающей направленности, 6 комбинированной направленности и 3 компенсирующей направленности.
Уровни образования |
Подвиды дополнительного образования |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации |
Численность воспитанников |
Дошкольное образование |
Дополнительное образование детей и взрослых |
5 лет |
____ |
791 |
Численность обучающихся по программам на 2021 - 2022 учебный год
(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Образовательные программы |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ |
0 |
791 |
0 |
0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ |
0 |
89 |
0 |
0 |
На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Липецка и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением речи в комбинированной группе.
Структура Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 38 г. Липецка
Разделы |
Содержание |
|
Целевой |
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. |
Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. |
Содержательный |
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. |
Содержательный раздел Программы включает: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей В содержательном разделе Программы представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Содержание коррекционной работы. Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. |
Организационный |
Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. |
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. |
Дополнительный |
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
|
В краткой презентации Программы указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. |
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 38 г. Липецка (копия)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (5-8 лет) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе.
Адаптированная образовательная программа для комбинированной группы ДОУ № 38 г. Липецка (копия)
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии направлена на всестороннее развитие личности дошкольника средствами хореографии, приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей.
Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3648 - 20, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.
Расписание образовательной деятельности
Аннотация к рабочим программам педагогов
Дополнительные общеразвивающие программы и аннотации к ним
Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 38 г. Липецка для обеспечения образовательного процесса
- Консультации для педагогов
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Консультация по игре ФГОС
- Методические рекомендации для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
- Методические рекомендации по непосредственно–образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
- Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ по отдельным образовательным областям дошкольного образования, по образовательной деятельности при освоении ребенком образовательной программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации в рамках ФГОС ДО
- Методические рекомендации педагогам «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
- Рекомендации по реализации деятельностного подхода в ДОУ
- Методические рекомендации педагогам «Социально–коммуникативное развитие в рамках ФГОС»
- Методические рекомендации педагогам по организации образовательного процесса в старших и подготовительных группах в контексте ФГОС ДО
- Методические рекомендации Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
- «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями
- Круглый стол с педагогами на тему: «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»
- Сравнительный анализ изменений содержания дошкольного образования
- Методические рекомендации педагогам «Требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды ДОУ в рамках ФГОС»